Государственная инспекция по маломерным судам Главного управления МЧС России по Архангельской области напоминает владельцам маломерных судов, что, несмотря на то, что ввиду тёплой зимы многие реки района уже вскрылись ото льда, навигация для плавания маломерных судов на данный момент ещё закрыта. Выход на водоёмы на маломерных судах до начала открытия навигации является грубым нарушением правил пользования маломерными судами и влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей. В ближайшее время Постановлением Правительства Архангельской области будет принято решение об установлении сроков открытия навигации, информация об этом будет опубликована в СМИ. Хочется предостеречь судоводителей об опасностях, ежегодно сопровождающих открытие навигации на реках Севера. Многие судовладельцы отправляются на своих маломерных судах на рыбалку и открытие охотничьего сезона. Нередко это сопровождается распитием спиртного и, как следствие, управлением катерами и лодками в состоянии опьянения. Судовладельцы и пассажиры теряют критичное отношение к собственному состоянию, не учитывают природные факторы — ледяную воду, сильное течение, плывущие по течению льдины. Стоит напомнить случай, который был на открытие навигации в г. Котласе в 2008 году, когда с одной лодки, рассчитанной максимум на четверых, утонули сразу шестеро человек. Основные нарушения и ошибки, которые совершают в эти дни судовладельцы: 1. Игнорируют спасательные жилеты. Попав в ледяную воду (как правило, это сопровождается довольно высокой волной и сильным течением), без спасжилета человек более чем в половине случаев обречен на гибель. Подобные случаи происходят весной ежегодно. 2. Совершают опасные маневры, идут на судне на максимальной скорости. Помните про опасность плывущих по реке не растаявших льдин и топляков. 3. Грубо нарушают правила рыболовства — ставят сети, и нередко сами запутываются в них и тонут. 4. Берут на судно большее число пассажиров, чем то, на которое оно рассчитано. 5. Встают в полный рост, находясь в лодке, переходят в лодке с места на место и нередко падают в воду и тонут. Помните, что перемещаться в лодке следует осторожно. 6. Не берут с собой весла, надеясь на мотор. В случае неисправности двигателя судно без весел становится неуправляемым. Перевернуть неуправляемое судно может даже небольшое волнение. 7. Отправляются в водные походы (сплав) по незнакомым рекам без инструктора и должной подготовки. Сплав по ледяным рекам — один из самых опасных видов туризма, и не терпит дилетантского подхода. Ледяная вода, температура которой близка к нулю, волнение и течение — слишком серьезные факторы, чтобы нарушать эти правила. ГИМС ГУ МЧС России по Архангельской области напоминает судоводителям о необходимости соблюдения правил плавания и правил эксплуатации судов. Помните — ни одна рыбалка и охота не стоят человеческой жизни!